Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Это довольно таки актуальная и обширная тема. C покупкой и заменой аккумулятора сталкивается практически каждый автовладелец. Но прежде чем ехать в автомобильный магазин – нужно попробовать восстановить свой старый АКБ.

Возможны следующие причины неработоспособности: либо разряжен, либо низкий уровень электролита и необходимо давить немного дистилята. Померить плотность – наверняка имеет место сульфатация пластин и пора провести десульфатацию. Убедиться в том, что ваш генератор способен производить зарядку. Провести проверку бортовой сети автомобиля на утечки тока.

Вот вроде всё нормально, а аккумулятор не берет зарядку – придется ехать покупать новый.

Выберем автомобильный аккумулятор

Когда вы приедете в магазин – у вас глаза разбегутся от обилия различных типов и марок, производителей АКБ, начиная от отечественных самых дешёвых чуть ли не за 2000 руб. и заканчивая импортными по 10000 руб. Куча средних АКБ от 3 до 5 тыс. рублей.
Какой выбрать – голова может пойти кругом. Выбор аккумулятора — вопрос не сложный, главное знать основные критерии , которые необходимо принимать во внимание.

Прежде чем выбирать – нужно определиться с полярностью батареи — прямая или обратная.

Определяется всё легко и просто – вы снимаете аккумулятор и смотрите на клеммы перед собой: если минусовая клемма находится слева – это обратная полярность. Если минусовая клемма находится справа – это прямая. Просто некоторые приобретают АКБ в супермаркетах, не советуются ни с какими консультантами, и потом когда ставят на автомобиль, путают полярность (хотя это сложно сделать из-за разного диаметра токовыводов и разной длины силовых проводов), жгут электронику бортовой сети.

Прямая и обратная полярность при выборе аккумулятора

Далее, интересный момент – бренд. Люди в азарте бегут и хватают Vartu, Bosch и т.д., а отечественные  заведомо заносят в категорию «плохие». Иногда такая оценка справедлива, но в последние годы отечественные производители заметно подтягиваются.

Смысл какой: европейские батареи проходят стандартизацию ISO. Отечественные выпускаются по ГОСТ. У европейцев жестче требования, чем у нас, на заводах их проверяют нагрузочной вилкой в течение 30 сек., т.е. дают максимальный ток разряда и он за 30 сек. не должен уронить напряжение ниже 9в. По ГОСТу — проверку производят в течение 10-15 сек. Следовательно, европейские производители вынуждены повышать качество, чтобы пройти стандартизацию.

Но в защиту отечественных производителей необходимо сказать, что многие российские батареи уже стандартизируются по ISO.

Изначально европейские бренды подвергаются более жёстким проверкам, поэтому у них толще пластины, лучше технология, чище свинец и т.д. чтобы выдержать конкуренцию.

Маркировка автомобильного аккумулятора дата изготовления

Рекомендуется покупать батарею со сроком до 6 месяцев. Это говорит нам о том, что её произвели и сразу перекинули в торговую сеть. Многие аккумуляторы делают в Тюмени: произвели, положили на склад, со склада погрузили, довезли, разгрузили. Пока довезут до центральной России – проходит месяца 3-4.

Если аккумулятор до 2 лет, то тут нужно думать. Дело в том, что многие необслуживаемые АКБ нужно правильно хранить (температурный режим, параметры влажности и т.д.). Если они хранятся с нарушениями, то теряют свою ёмкость.

Если аккумулятору год, полтора – реально просить у продавца скидку в 20-30%. Если магазин серьёзный – зачастую сами выставляют такой товар уже со скидкой.

Некоторые продавцы такие АКБ берут для продажных автомобилей. Что дальше будет с этим аккумулятором – это никого не волнует.

Ёмкость аккумулятора

Вот, например, на вашем автомобиле стояла батарея с обозначением 55А/ч (Амч, Ah) – нужно брать номинал, т.е. такой же как у вас стоит. Если крепление позволят – можно брать чуть помощнее – 60÷65 А/час. В этом нет ничего страшного. Никакая электрика у вас не сгорит, никакой генератор не полетит – кто вам такое говорит – все это бред.

Разница 5-10 А/час позволит в 2-5 раз больше запустить ваш автомобиль в зимнее время. Но многие 60-ки не лезут в штатное место.

Разбираемся с пусковым током. К примеру, указан номинал 55 А/час, пусковой ток 450А. В идеале нужно брать больше. Меньше брать ни в коем случае нельзя. Потому что зимой при температуре -18°С батарея может потерять до 40% своей мощности. Простая арифметика – у вас остается для запуска ~350А. А обычному бензиновому двигателю автомобильному двигателю требуется минимум 250А для холодного пуска. Если вы купите АКБ с 400А пускового тока, то ваш автомобиль зимой не заведется.

Лучше брать больше – 500-600А. Но с такими показателями он стоит намного дороже.

Проверка нагрузочной вилкой – это обязательно. Любой новый аккумулятор нужно проверять, даже если вам дают на него гарантию. Прямо в магазине попросите при вас проверить нагрузочной вилкой. Обычно это где-то 5-10 сек., в течение которых напряжение падает до 9в. и дальше оно даже под нагрузкой должно начать расти – 9,1 — 9,5 в. Это свидетельствует о том, что батарея в норме. Если напряжение сразу просело до 7-8в – сразу отказывайтесь от покупки. Скорее всего, аккумулятор стоял долго и у него уже появляется сульфатация пластин.

И последнее – смотрим на гарантию. Обычно дается гарантия в 2 года. Серьёзные бренды дают гарантию 4 года. Однако такой срок — это не более чем маркетинговая уловка. Найдется куча причин, по которым вам не вернут ни деньги, не заменят товар. Более подробную и полезную информацию по параметру «гарантия» можно найти в Интернете.

Вообще сейчас аккумуляторы делятся на три категории: сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Существуют также гелевые, AGM аккумуляторы, но они очень дорогие. Гелевый будет стоить в 3-5 раз дороже, чем кальциевый. Под гелевый необходимо ставить дополнительное оборудование, которое будет не допускать его перезаряда. Если у вас реле-регулятор выйдет из строя – перезаряд накроет ваш гель.

У каждого производителя линейка АКБ выполняется в разных цветах. Черный цвет обозначает сурьму, синий цвет – кальций, красный цвет – гибрид. Более подробно о плюсах и минусах каждой категории читайте в отдельной статье .

Подведем итог

От бренда мало что зависит. Включайте голову!

Приходите в магазин и, помимо полярности, ёмкости, гарантии, пускового тока смотрите на технологию производства. На сурьмянистые уже смотреть не нужно. Выбирать необходимо между кальциевыми и гибридными. Имеет 2-3 года гарантии (лучше больше) и сами увидите – брендов у вас останется достаточно маленькое количество. Это будут и наши российские, и импортные бренды. Кстати, и Varta, и Bosch уже делают в России и стандартизируются они по ISO.

В 2015-16гг. произошел резкий скачёк в производстве отличных отечественных АКБ. У них и стандартизация по ISO идет, и технология кальциевая, и цена у них адекватная.

И главное – чтобы аккумулятор был произведен до полугода.

Если вышеперечисленное отложится в вашей голове – то эти знания будут реально «золотыми».

Удачной покупки!!!

Ссылка на основную публикацию