Нужно ли заряжать новый аккумулятор

Что нужно знать при покупке нового аккумулятора?

Многие автолюбители при покупке нового аккумулятора задаются вопросом – а нужно ли заряжать его?

Стеллажи новых аккумуляторов

Если он заряжен на 95-100%, то в этом нет никакой необходимости, но не торопитесь ставить новый аккумулятор на машину – его нужно проверить и в некоторых случаях как следует зарядить. Прежде чем описать эти случаи, рассмотрим несколько практических советов по выбору нового аккумулятора.

Исходим из того, что Вы выбрали типоразмер аккумулятора, емкость, полярность, фирму изготовителя и теперь продавец поставил желанную покупку перед Вами. С чего начнем? Конечно с осмотра.

Осмотр и проверка аккумулятора перед покупкой

Для начала необходимо внимательно осмотреть его внешне. На нём не должно быть никаких глубоких царапин, трещин, вмятин и т.д. Проверьте – нет ли подтекания электролита. Иногда в процессе транспортировки повреждаются углы корпуса и образуются трещины.

Проверьте наличие защитных колпачков или крышек на токоотводах батареи. Если их нет – проверьте их наличие на аналогичных аккумуляторах. Отсутствие колпачков и крышек может свидетельствовать о том, что аккумулятор несвежий или уже был в эксплуатации (использовался как подменный аккумулятор или участвовал в запуске автомобиля).

Нужно внимательно осмотреть токовыводы. Они должны быть расположены строго вертикально по отношению к верхней крышке. Иногда продавцы дают в прокат аккумуляторы и в результате неквалифицированного подсоединения клемм или неумелого обращения с ключами токоотводы изгибаются. Впоследствии могут возникнуть проблемы с подсоединением токонесущих проводов либо с целостностью корпуса АКБ в районе токовыводов.

На новом аккумуляторе токоотводы должны иметь гладкую поверхность, не допускается наличие никаких сколов и царапин. Если чувствуются полоски, то токоотвод был обжат клеммой и соответственно аккумулятор бэушный, уже был в использовании.

На всех инстанциях, пока батарея дойдет до покупателя, делают проверки нагрузочной вилкой, мультиметром и наличие небольших точек-углублений на верхних гранях токоотводов допускается.

Необходимо внимательно осмотреть пробки заливных отверстий (если таковые имеются). На них не должно быть никаких явных следов открывания.

Путь от завода-изготовителя до магазина иногда занимает до полугода. Поэтому необходимо стараться выбирать себе аккумулятор со сроком хранения не более шести месяцев. Более старые покупать не рекомендуется. Дата изготовления выгравирована на корпусе батареи.

Аккумуляторы иностранных производителей имеют свою маркировку, поэтому не поленитесь перед тем, как идти в магазин, найти в Интернете и распечатать маркировку конкретных моделей.

Если вам предлагают купить аккумулятор, у которого с момента выпуска прошло полгода и больше, то от такой покупки лучше отказаться. Сбережете свои нервы и деньги.

Встречаются и такие ситуации — вы выбрали новую батарею и пошли снимать свою старую с автомобиля. В это время продавец проверяет выбранный вами АКБ, а он разряжен – 12,2 В. Если продавец недобросовестный, то он может быстро поставить его на зарядку, на пару минут, напряжение поднимется, а степень заряженности не увеличится. Аккумулятор будет разряжен, но напряжение покажет близко к норме – 12,7 В. После кратковременной зарядки он просто находится в режиме «бодрости».

Далее идет проверка перед покупателем и там показатели вроде в норме, а в гарантийном талоне вообще указываются идеальные показания.

Аккумулятор в упаковке

Также, обратите внимание, что в гипермаркетах, типа Ашан, аккумуляторные батареи стоят запечатанные без периодической подзарядки более пяти месяцев. Естественно, без эксплуатации, периодической подзарядки, за счет саморазряда они теряют ёмкость. Соответственно, чем больше прошло времени с момента выпуска аккумулятора, тем больше он разряжен.

Тестирование аккумуляторной батареи

При покупке также необходимо попросить продавца протестировать аккумулятор с помощью нагрузочной вилки.  О нагрузочных вилках мы писали в отдельной статье.

Дополнительно для оценки состояния АКБ можно воспользоваться специальным тестером, например, OptiMate Test TS120N, компании TecMate, стоимость в розницу примерно 3300 руб.

OptiMate Test TS120N

Чтобы протестировать аккумуляторную батарею, необходимо подключить к ней тестер согласно маркировке проводов: красный – к клемме «+» АКБ, черный – к «-« клемме аккумулятора.

Если горит красный светодиод —  батарея разряжена, напряжение ниже 12,5 В.

Горит зелёный светодиод – заряженная свинцово-кислотная батарея с напряжением 12,5-13,1 В.

Если зеленый светодиод мигает – заряженная Lithium/LiFePO 4 АКБ напряжением 13,2-13,5В.

Инструкцию на тестер можно почитать здесь – инструкция.

или BatteryBug BB-SBM12, его стоимость примерно  1700 рублей.

BatteryBug BB-SBM12

Данный тестер работает только при подключенной к автомобилю аккумуляторной батарее, так что в магазине его использовать не удастся. Это конечно же минус, но в хозяйстве точно пригодится.

Для тех, кого заинтересовал данный тестер – инструкция.

Честные продавцы в специализированных магазинах периодически подвергают продаваемые аккумуляторы профилактической подзарядке, поэтому в продажу попадают полностью заряженные батареи, соответственно заряжать их нет никакой необходимости.

Но провести профилактическую подзарядку нужно в любом случае, никакого вреда для аккумулятора это не представляет.

Заряжать новые аккумуляторы лучше простым автоматическим устройством при постоянном напряжении не выше 14,8 В, без всякого фанатизма, например, устройствами типа Кедр, Катунь, Полюс А, Орион, Вымпел.

Никаких самодельных, ручных, советских допотопных приборов использовать не нужно.

Надо ли заряжать новый аккумулятор?

Многие автолюбители при покупке нового аккумулятора задаются вопросом: нужно ли заряжать только что купленный АКБ?

Ответ: если аккумулятор заряжен на 95-100%, то в этом нет никакой необходимости, а если разряжен – обязательно зарядите.

Как понять, что АКБ разряжен?

Основной показатель заряженности во время покупки новой батареи – это его напряжение разомкнутой цепи, где 12,7 В равно 100% заряда, а каждые -0,1 В равна потере 10% общего заряда.

Например, напряжение в 12,3 В говорит о том, что батарея разряжена на 40%, соответственно заряд – 60%.

При напряжении на новой АКБ меньше 12,5 В её рекомендуется зарядить.

Процесс зарядки АКБ

Также заряженность можно определить по плотности электролита (если до банок можно добраться). Плотность 1,27 г/см3 равна 100% заряда, а падение на 0,01 равна примерно 6% общего разряда.

Вообще, по негласным правилам, в магазинах рекомендовано продавать только заряженные аккумуляторы, напряжение которых выше 12,5 В.

Индикатор заряженности батареи

Многие думают, что это лампочка. На самом деле это несложное устройство, состоящее из стеклянной трубочки и несколько цветных шариков. В зависимости от уровня и плотности электролита всплывает тот или иной шарик и в глазок виден разный цвет.

Индикатор заряженности батареи

Доверять такой системе особо не стоит, потому что аккумуляторная батарея состоит из шести банок, а индикатор установлен только в одной, средней. И если в какой-либо из остальных банок уровень или плотность электролита по какой-либо причине не будет соответствовать норме, индикатор этого не покажет.

Схематичное изображение индикатора заряженности батареи

Что такое сухозаряженный аккумулятор и нужно ли его заряжать после покупки?

Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы, устанавливаемые на автомобилях, мотоциклах, мопедах, скутерах и т.п.

У сухозаряженных аккумуляторов при изготовлении пластины отформованы и заряжены, но при отправке в торговые сети в них не был залит электролит. После сборки в АКБ вставляют герметичные пробки, чтобы исключить попадание внутрь влаги и воздуха.

В чем преимущество сухозаряженных батарей? В таком состоянии срок хранения увеличивается до 5 лет.

Однако если вы купили сухозаряженный аккумулятор, то не рассчитывайте, что он уже готов к применению.

Внимание

Что нужно иметь для ввода в эксплуатацию батареи и как это сделать?

Если в комплекте купленного аккумулятора есть инструкция, то необходимо её внимательно прочитать и следовать рекомендациям!!!

К некоторым видам импортных аккумуляторных батарей прилагается специальная ёмкость с готовым электролитом.

Заливка электролита в сухозаряженный аккумулятор.

Если вы приобрели аккумулятор без запаса электролита, то необходимо купить уже готовый электролит в необходимом объёме. Подробнее об электролите можно почитать здесь.

Он продается в различной упаковке с плотностью 1,27-1,28 г/см3. По объёму электролита должно быть больше, чем объём аккумулятора. Если в инструкции к батарее не указан объем электролита, то подсчитать его приблизительно можно, исходя из геометрических размеров корпуса. Также может понадобиться и дистиллированная вода.

Также нужен будет ареометр и нагрузочная вилка  и зарядное устройство. Как выбрать зарядное устройство можно прочитать в отдельной статье.

Перед началом процесса ввода в эксплуатацию сухозаряженной батареи её нужно подготовить: снять герметизационную наклейку, вынуть пробки из заливных горловин.

Процесс заливки электролита и последующей зарядки можно посмотреть здесь

Ссылка на основную публикацию